На одном из НОД по грамоте я использовала игры, имеющиеся в группе для ознакомления или закрепления знаний. Дети были объединены в группы по 2-3 человека.

Дидактическая игра «Что лишнее?» Дети обсуждали между собой, какой из предметов является лишним и почему, затем я просила их рассказать о своих рассуждениях.



Дидактические игры «Шиворот - навыворот» и «Противоположности».
Цель игр: закрепление понятия «противоположности», развитие умения пояснить ответ, воспитание взаимопомощи и умения работать в команде.
В отдельные группы были объединены дети с более высоким уровнем знаний, знающие буквы или умеющие читать.
Цель игры «Чудесные пазлы»: закрепление умения выделять первый звук (букву) в слове, воспитание умения работать в паре.
Для этой группы было дано следующее задание: записать на доске буквы, обозначающие гласные звуки( пока говорим лишь о звуках О,И, А, У, Ы, Э), произнести их. Отделить гласные буквы от согласных, находящихся на магнитной доске. Дети с большим желанием и интересом всегда работают у доски, информация лучше запоминается.

Корнилова Н.Э.