«Детство – каждодневное открытие мира и,
поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,
познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
В. А. Сухомлинский
Важнейшей целью нашего современного отечественного образования и одной из главных задач общества является воспитание высоко нравственного, творческого, инициативного, любящего свою родину гражданина.
Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Без патриотизма, без любви к своей стране, без понимания ее истории и традиций человек никогда не станет полноценной духовной личностью. Поэтому воспитывать любовь к Отечеству нужно с самого раннего детства.
В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утраченные со временем народные традиции, любовь к Родине, уважение к обычаям русского народа, народному искусству, потеря народных корней, привела наше общество к черствости, конфликтам с народами других национальностей у подрастающего поколения.
Поэтому стало необходимым создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре. Все чаще и чаще мы возвращаемся к лучшим традициям нашего народа, которые связывают жизни нескольких поколений, объединяют прошлое, настоящее и будущее. Поэтому поликультурное воспитание стало опять занимать центральное направление в работе с детьми дошкольного возраста.
Знакомство с родным краем, достопримечательностями региона, родного города или поселка, любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины, все эти представления необходимо формировать в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения личности ребенка к миру.
В дошкольном возрасте дети накапливают огромные сведения об окружающем их мире, которые являются серьёзной базой для дальнейшего развития их познавательных возможностей, но для этого необходимо создать предметно-развивающую среду.
Исходя из определения основных целей и содержания воспитания, мы не можем не заметить, что и цели и задачи воспитания базируются на нравственном аспекте формирования личности человека. Вечность и актуальность проблем нравственного воспитания подрастающего поколения бесспорны.
В свете ФГОС дошкольного образования нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Для формирования чувства нравственности и патриотизма очень важно обеспечить дошкольников знаниями о Родине, дать базисные представления о стране, народе, обычаях, истории, культуре.
В своей работе мы опираемся на следующие формы работы с детьми:
1.Образовательные.
-тематические занятия,
- проектная деятельность,
- исследовательская работа,
-беседы, чтение литературы,
-рассматривание иллюстраций,
- чтение и анализ художественных произведений
-игры-упражнения,
- игры-инсценировки,
-игры-сказки,
-сюжетно-ролевые игры.
2. Культурно-познавательное.
-Развлечения,
-праздники,
- художественно-продуктивная деятельность,
- экскурсии, целевые прогулки


















Воспитатель старшей группы «Звоночки»
Околотенко Е.Н.