Прогулка «Осень золотая».
Наблюдение за деревьями.
Цель – Формирование обобщенного представления об осени как о времени года.
Задачи –Учить различать березу, осину, рябину, черемуху по форме ствола, окрасу ствола, форме листьев и их цвету.
-Закреплять строение деревьев: корень, ствол, ветки, крона дерева.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Ход прогулки.
В теплый солнечный денек мы вышли с детьми на обзорную прогулку по территорий детского сада. Обратили внимание на голубизну неба, яркое солнце слабо пригревающее землю, какие красивые убранства на деревьях и кустарниках.
Проговорили с детьми про то, как деревья и кустарники готовятся к зиме. Какие из деревьев и кустарников пожелтели (береза, ива, тополь, черемуха) , а какие стали оранжево – красными (осина, красная рябина, черноплодная рябина).
Собрали и сравнили листья черемухи, рябины красной, березы и черноплодной рябины. Определили , что в данный момент листьев больше на деревьях и кустах, чем на земле, и этот период осени можно назвать – «Золотая осень».
*Как узнать березу среди других деревьев?
*Какого цвета ствол у березы? (белый с черными пятнами).
*Какого цвета листья у березы осенью? (зеленые и желтые).
*Какие части березы вы знаете? (корни, ствол, ветки, крона)
*Для чего деревьям корни? (питают дерево чтобы росло, держит его)
*Как называется это дерево? (осина).
*По каким признакам и приметам вы узнали, что это осина?(ствол светло – серый, листья по форме напоминают монетку, листва на дереве «дрожит» и без ветра.
Исследовательская деятельность.
-Рассмотрели листья от каждого дерева и кустарника, сравнили их по окраске, по размерам (методом прикладывания друг к другу).
Выяснили, что листья у разных деревьев отличаются по размерам, по форме, по цвету, что они не похожи друг на друга.
Увидели, что листья у одного дерева или куста, также могут отличатся по размеру (большие, средние, маленькие; по цвету – ярче, бледнее).
Собрали листья для будущих поделок.
Подвижная игра «Замри – отомри».
Цель –Действовать по сигналу. Формировать навыки красиво и неподвижно изображать «фигуру».









