Сценарий праздника, посвященного дню Великой Победы
для воспитанников подготовительной группы.
В сценарии использованы стихи М.Сидоровой и Е. Гольцовой.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств детей;
Задачи:
· развивать у воспитанников интерес и уважение к историческому прошлому, формировать чувства патриотизма, любви к своей Родине;
· расширять знания детей о государственном гражданском празднике «День Победы»;
· воспитывать чувство гордости и патриотизма с помощью музыки.
Под музыку дети торжественно входят в зал и становятся в полукруг.
1 вед. Дорогие друзья, сегодня мы собрались в нашем музыкальном зале в преддверии очень значимого праздника – дня Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Выходят чтецы.
1 реб: Уже давно закончилась война,
Она несла лишь горести и беды.
Сегодня отмечает вся страна
Великий праздник – День Победы!
2 реб: Мы знаем лишь по рассказам,
По песням, стихам и кино
О том, как страну защищали
Солдаты давным-давно.
3 реб: Враги напали утром рано,
Когда народ весь мирно спал.
Свистели пули и снаряды,
Гул самолетов воздух рвал.
4 реб: Четыре года немцев били,
Освобождали города.
И мы героев не забыли,
Их будем помнить мы всегда.
5 реб: Как много жизней унесла война,
Об этом свято помнят ветераны
И в праздник надевают ордена,
Ведь День Победы –
Все вместе: Праздник самый главный!
Песня «День Победы» Л. Некрасова (Подготовительная группа)
По окончании песни дети садятся на стулья.
2 вед. Много лет назад коварный враг вероломно напал на нашу Родину, мечтая захватить наши земли, и уничтожить русский народ.
1 вед. Победить жестокого противника было очень сложно, поэтому на защиту нашего Отечества поднялись все от мала до велика.
2 вед. Долгих четыре года продолжалась страшная война. Российские солдаты сражались, как герои. Мы называем героем того, кто очень смелый, храбрый, кто совершает подвиги.
1 вед. Такими героями во время войны были не только люди, но и целые города. Их много! Москва, Ленинград, Севастополь, Смоленск, Киев, Минск, Одесса – и другие. Город Брест стоял, как настоящая крепость! На стенах крепости солдаты писали «Умрём, но не уйдём» Брест сумел задержать наступление врага на целый месяц!
ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ КРЕПОСТЬ из модулей или кубиков»
2 вед. Нашей армии нужны были автоматы и пулемёты, бомбы и гранаты. В этом стране помогал город-герой Тула. Заводы, делавшие оружие, были и в других городах. Но Тула отличилась и прославилась особенно! Спасибо тебе, Тула, от всех людей!
1 вед. Какие виды оружия вы знаете, ребята? (дети перечисляют) картинки на экране
1 вед. На заводах делали военную технику – самолёты, корабли, танки.
Игра «На земле, в небесах и на море»
сортировка картинок с военной техникой
6 реб. А теперь мы спляшем!
Будет праздник краше!
Будет праздник веселей –
Выходите поскорей!
Ведь солдаты на привале
Тоже пляски затевали!
Пляска «Казачок» CD «Танцевальная ритмика» № 3
2 вед. Нашей армии нужны были продукты, чтобы кормить солдат. Нужна была крупа, чтоб сварить солдатскую кашу. Нужен был хлеб, мясные консервы и многое другое.
1 вед. И в этом ей помогали не только города-герои, но и деревни, они поставляли продукты фронту – их тоже можно назвать героями. Никто не был в стороне, все работали, чтобы приблизить Победу.
Игра «Собери солдатский мешок»
7 реб. Праздничные звуки – гром победных маршей!
Полевые кухни угощают кашей
Гречневой, перловой – самой настоящей,
Что не как в столовой и вкусней домашней,
Чуть дымком пропахшей. Ешьте, пацанята!
От солдатской каши сила у солдата. (К. Вуколов)
Игра «Каша»
Дети стоят в кругу, протянув вперёд ладошки (тарелочки для каши),
в середине круга - водящий - повар, с воображаемой кастрюлей в руках.
Дети проговаривают слова:
"Повар кашу нам сварил,
По тарелкам разложил."
На эти слова повар с поварёшкой ходит по кругу, раскладывая воображаемую кашу по тарелочкам.
"Кому каши не хватает,
За добавкой убегает!"
После этих слов два игрока, напротив которых остановится повар, обегают круг снаружи в разные стороны и возвращаются к своему месту. Кто прибежит первым выхватывает у него поварёшку и становится сам водящим.
Игра повторяется с новым поваром.
1 вед. Нашей армии нужна была военная форма. Её шили на фабриках в тылу – работали день и ночь. Города, в которых находились такие фабрики, тоже можно назвать городами - героями, ведь они тоже приближали Победу. И работали на таких фабриках, в основном, старики и женщины. Низкий поклон им за это!
2 вед. А форму шили разную!
Картинки – загадки «Головной убор солдата»
2 вед. Нашей армии очень были нужны медикаменты! К началу войны в нашей стране в разных городах работало 60 фабрик, производивших лекарства. В тылу было устроено около 100 госпиталей для раненых. Врачи, медицинские сёстры и санитарки – все работали во имя Победы! Слава им и почёт!
Игра « »
1 вед. Закончилась война, пришла долгожданная Победа! Каждый год 9 мая мы отмечаем этот самый главный, самый важный, самый большой праздник! Каждый год взлетает в небо праздничный салют!
9 реб. Прямо в небо пушки бьют.
Это – праздничный салют!
Бах! Бабах! И бух! Бубух!
Аж захватывает дух!
10 реб. В небе вспыхнула звезда.
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты. (Л. Курзаева)
«Сегодня салют» перестроения
2 вед: Покуда сердца стучат,
Дети: Помните!
1 вед: Какой ценой завоёвано счастье,
Дети: Помните!
2 вед: О тех, кто уже не придёт никогда...
Дети: Помните!
1 вед: Почтим память погибших минутой молчания,
Дни весны наступающей им не даны.
На минуту встаньте, ребята,
В память обо всех, не пришедших с войны.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Ритмодекламация «Мирная считалочка
Раз, два, три, четыре! ( Хлопки в ладоши )
Надо жить со всеми в мире. (Шаг на месте)
Чтобы вместе веселиться, (Хлопки)
Чтобы хорошо учиться. (Показывают большой палец на руке «Класс!»)
Чтобы пули не свистели, (грозят пальцем, покачивая при этом рукой)
А свистели свиристели. («Клювики»)
Чтобы солнце - жёлтый шар (Руками рисуют большой круг)
Улыбался малышам. (Правую ногу отставляют в сторону, руки в стороны - вверх)
Общая песня-клип «Пусть всегда будет солнце!»
2 вед. Дорогие ребята! Поздравляю вас с днём Победы! (Ура!)
Слава русскому солдату! (Ура!)
Да здравствует мир на земле! (Ура!)
Под музыку дети выходят из зала.