Консультация для воспитателей

«Знакомим детей с малой Родиной».

                    

             

 Проблема нравственно – патриотического воспитания «дошкольников» обсуждается сегодня всё чаще. Актуальна ли сегодня эта проблема?

Актуальность, как необходимость – очевидна, актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном посёлке, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому главная задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду,  родной улице. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

Воспитание чувств ребёнка, в том числе и патриотических с первых лет жизни является важной задачей. Ребёнок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребёнка, зависит от родителей и окружающих его взрослых. От того, какими впечатлениями и знаниями его обогатят.

Суть патриотического воспитания дошкольника состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких ребёнку людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живёт, детскому саду, городу.

Для оказания методической поддержке и повышения мастерства педагогов мною был составлен план поэтапной работы патриотического воспитания.

1.   Ознакомление дошкольников с родным городом.

2.   Введение краеведческого материала в работу с детьми с учётом принципа постепенного перехода от близкого ребёнку, личностно для него значимого, к менее близкому – культурно – историческим фактам.

3.   Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создания  условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

4.   Приобщение детей к истории, культуре, природе родного города, выбор ими той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представление об увиденном ( творческие игры, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, проведение экскурсий, деятельность по благоустройству города, охране природы).

5.   Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья, познакомиться с жителями города – носителями социально – культурных традиций в области ремёсел, песни, танца и т.д.

В процессе патриотического воспитания использовала разнообразные методы и приёмы, но обязательно учитывала психологические особенности дошкольника ( эмоциональное восприятие им окружающего, образованность и конкретность его мышления, глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений).

Для ознакомления детей с родным городом, я разработала план работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию. В этот план были включены разделы: