+ | Перспективный план работы с детьми по профилактике детского травматизма в МБДОУ "Детский сад "Малышок" ОРВ п. Урдома" | |||||||
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Мероприятия с педогогами | Администротивно-хозяйственная работа | Отметка о выполнении | |||
младшая группа | средняя группа | старшая группа | подготовительная группа | |||||
Сентябрь | Знакомим с правилами поведения в группе (не бегать, не толкаться, не драться, не ходить около столов, когда младший воспитатель раскладывает еду). Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» | Продолжать знакомить с правилами поведения в группе (не бегать, не толкаться, не драться, не ходить около столов, когда младший воспитатель раскладывает еду). Речевые ситуации: д/и «Что такое хорошо, что такое плохо?» |
Продолжать знакомить с правилами поведения в группе (не бегать, не толкаться, не драться, не ходить около столов, когда младший воспитатель раскладывает еду).Речевые ситуации: Восприятие х/л: Зощенко «Показательный ребенок» |
Продолжать знакомить с правилами поведения в группе (не бегать, не толкаться, не драться, не ходить около столов, когда младший воспитатель раскладывает еду).Речевые ситуации: «Почему опасно ходить между столами, когда раскладывают горячую еду?» |
Анкетирование родителей по проблеме безопасности. Оформление стенда по профилактике детского травматизма. | Ознакомление и принятие плана профилактических мероприятий ДОО на основании нормативноправового сопровождения на 2023 – 2024 учебный год. Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей с сотрудниками в течение года (по плану) |
Проверка оборудования расположенного в групповых ячейках с целью выполнения требований СанПиН (соответствие мебели, игрового оборудования, освещения и т. д.). в течение года (1 раз в 3 месяца. Проверка оборудования расположенного на территории (спортивная площадка, игровые площадки) с целью выполнения требования безопасности к оснащению территории Учреждения. |
Выполнено |
Октябрь | Знакомимся с ПДД и причинами ПДД: Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» | Продолжать знакомить с ПДД и причинами ПДД: Речевая ситуация:«Зачем нужны дорожные знаки» | Продолжать знакомить с ПДД и причинами ПДД: Речевая ситуация:«Наша улица» (правила дорожного движения) | Продолжать знакомить с ПДД и причинами ПДД: Речевая ситуация:«Знай и соблюдай правила дорожного движения» | Консультация «Опасности в нашем доме» | Консультация для педагогов «Оказание первой помощи при травмах» . Отвественная: медицинская сестра-Герман Н.А. |
Закрепление мебели и других предметов в групповых помещениях, кабинетах и холлах. в течение года (по мере необходимости) Отвественные: заведующая, воспитатели, администрация. |
Выполнено |
Ноябрь | Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах: Речевая ситуация: «Правильно – не правильно» |
Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах: Речевая ситуация: Восприятие х/л: С.Маршак «Вот какой рассеянный» |
Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах: Речевая ситуация: «Как вести себя на улице» |
Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах: Речевая ситуация: «Как вести себя на улице» «Виды транспорта и спецмашины» |
Консультация «Безопасность детей на улицах, в общественном транспорте» Оформление стенда по профилактике детского травматизма. |
Консультация «Правила поведения на прогулочном участке в зимнее время» |
Контроль за сантехникой, электрооборудованием. в течение года (ежедневно. Обработка тротуаров, входных и пешеходных зон ДОО во время гололеда. в зимневесенний период. Отвественные : воспитатели, дворник. |
Выполнено |
Декабрь | Познакомить детей с опасными зимой предметами (сосульки, снег, скользкие дорожки, ) Речевая ситуация:"Не ешь снег и сосульки!" |
Познакомить детей с опасными зимой предметами (сосульки, снег, свисающие с крыш, скользкие дорожки, безопасность при катании на санках) Речевая ситуация: «Чем опасны сосульки и снег, свисающие с крыш?» «Как правильно кататься на санках?» «Почему зимой нужно ходить по дорожке осторожно?» «Как был наказан любопытный язычок» |
Познакомить детей с опасными зимой предметами (сосульки, снег, свисающие с крыш, металл, скользкие дорожки, безопасность при катании на санках) Речевая ситуация: «Чем опасны сосульки и снег, свисающие с крыш?» «Почему нельзя прикасаться языком и открытыми участками кожи к металлическим предметам зимой?» «Зимой на горке» «Гололед» |
Познакомить детей с опасными зимой предметами (сосульки, снег, свисающие с крыш, металл, скользкие дорожки, безопасность при катании на санках) Речевая ситуация: «Чем опасны сосульки и снег, свисающие с крыш?» «Почему нельзя прикасаться языком и открытыми участками кожи к металлическим предметам зимой?» «Зимой на горке» «Не ешь снег и сосульки!» «Гололед» «Морозы жесткие в этом году» |
Консультация «Безопасное передвижение по скользкой дороге» «Ребенок на горке, катке» |
Консультатция для педагогов: «Безопасность ребенка в наших руках!» |
Проведение перед прогулкой мероприятий по очистке игровых площадок. в течение года (ежедневно) Отвественный: дворник |
Выполнено |
Январь | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах: Речевая ситуация «Правила поведения за столом для ребенка» |
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах: Речевая ситуация: Восприятие х/л: К.Чуковский «Телефон» |
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах: Речевая ситуация: «Правила поведения в общественных местах д/и: «Путешествие по городу» |
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах: Речевая ситуация: «Правила поведения в общественных местах» с/р игра: «Мы пассажиры» |
Консультация «Правила поведения в общественных местах» |
Консультатция «Особенности травматизма у детей дошкольного возраста» |
Контроль за хранением медикаментов, дезинфицирующих растворов, моющих средств в хозяйственных шкафах, на верхних, закрытых полках в групповых ячейках. в течение года (ежедневно). Отвественные :воспитатели. |
Выполнено |
Февраль | Расширять знания детей об опасности электричества: Речевая ситуация: Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики», «Смешарики» |
Расширять знания детей об опасности электричества: Речевая ситуация: «Кто живет в розетке» |
Расширять знания детей об опасности электричества: Речевая ситуация: «Кухня – не место для игр!» Восприятие х/л: К.Нефедова «Сгоревшее печенье» оформление выставки "Зима прекрасна, когда безопасна" |
Расширять знания детей об опасности электричества: Речевая ситуация: «Опасное и не опасное электричество» «Осторожно электроприборы» «Кухня – не место для игр!» |
Консультация «Опасность электричества, или Если ребенок дома один» |
Проведение учебных тренировок по эвакуации детей и имущества в случае пожара и ЧС 1 раз в квартал |
Контроль за соблюдением охраны труда сотрудниками ДОО. в течение года (ежедневно). Отвественый : заведующая. |
Выполнено |
Март | Расширять сведения детей о предметах, которые часто являются причиной пожара: Речевая ситуация: «Детские шалости с огнем» д/и: «Собери автомобиль» |
Расширять сведения детей о предметах, которые часто являются причиной пожара: Речевая ситуация: Восприятие х/л Л.Толстой «Пожарные собаки» |
Расширять сведения детей о предметах, которые часто являются причиной пожара: Речевая ситуация: «Детские шалости с огнем» Восприятие х/л С.Маршак «Пожар» |
Расширять сведения детей о предметах, которые часто являются причиной пожара: Речевая ситуация: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» «Пожар в квартире» |
Консультация «Безопасность ребенка дома» «Правила поведения во время пожара». Оформление стенда по профилактике детского травматизма. |
Консультация «Внимание: весна!» – правила поведения на прогулке в гололед, во время таяния снега, сосулек» |
Контроль за передачей воспитанников ДОО только их родителям (законным представителям) или лицам их замещающим (при наличии доверенности) в течение года (ежедневно). Отвественые :заведующая ,воспитатели. |
Выполнено |
Апрель | Расширять представления детей об окружающей действительности. Речевая ситуация: Восприятие х/л: стихотворение «Спецтранспорт» |
Расширять представления детей об окружающей действительности. Речевая ситуация: «Знаете ли, свой дом» |
Расширять представления детей об окружающей действительности. Речевая ситуация: «Знаете ли, свой дом» «Личная безопасность на улице» |
Расширять представления детей об окружающей действительности. Речевая ситуация: «Что расположено рядом с вашим домом» «Знаете ли, свой дом» «Личная безопасность на улице» |
Консультация «Как помочь ребенку запомнить дорогу к дому» |
Участие в акциях, конкурсах по профилактике детского травматизма в течение года |
Выполнено | |
Май | Расширять представление о контактах с незнакомыми людьми, бродячими животными: Речевая ситуация: Восприятие х/л: А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» |
Расширять представление о контактах с незнакомыми людьми, бродячими животными: Речевая ситуация: «Не играй с бродячими животными» Восприятие х/л: А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» с/р игра: «Безопасность на дороге» |
Расширять представление о контактах с незнакомыми людьми, бродячими животными: Речевая ситуация: «Правила поведения с незнакомыми людьми» «Если чужой приходит в дом» |
Расширять представление о контактах с незнакомыми людьми, бродячими животными: Речевая ситуация: «Правила поведения с незнакомыми людьми» «Если чужой приходит в дом» «Не играй с бродячими животными» |
Консультация «Общение с посторонними»Оформление стенда по профилактике детского травматизма. |
Проведение целевых инструктажей по охране жизни и здоровья воспитанников |
Выполнено | |
Июнь | Расширять знания детей об опасности долгого нахождения на солнце без головного убора, опасности долгого нахождения в воде: Речевая ситуация: «Как песок может стать опасным» |
Расширять знания детей об опасности долгого нахождения на солнце без головного убора, опасности долгого нахождения в воде: Речевая ситуация: «Как песок может стать опасным» Восприятие х/л: Л.Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке») |
Расширять знания детей об опасности долгого нахождения на солнце без головного убора, опасности сильного ветра, опасности долгого нахождения в воде: Речевая ситуация: «Чем опасно жаркое солнце» «Почему сильный ветер опасный» «Как песок может стать опасным» |
Расширять знания детей об опасности долгого нахождения на солнце без головного убора, опасности сильного ветра, опасности долгого нахождения в воде: Речевая ситуация: «Чем опасно жаркое солнце» «Почему сильный ветер опасный» «Как песок может стать опасным» |
Консультация «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья» Оформление стенда по профилактике детского травматизма. |
Выполнено | ||
Август | Расширять знания детей о правилах поведения в лесу: Речевая ситуация: «Кто живет в лесу» Восприятие х/л: Т.Эгнер «Приключения в лесу» |
Расширять знания детей о правилах поведения в лесу: Речевая ситуация: «Насекомые – польза и вред» «Беседа о лесе» д/и: «Съедобное – не съедобное» |
Расширять знания детей о правилах поведения в лесу: Речевая ситуация: «Правила поведения в лесу» «Кто живет в лесу» «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды» «Насекомые – польза и вред» |
Расширять знания детей о правилах поведения в лесу: Речевая ситуация: «Правила поведения в лесу» «Кто живет в лесу» «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды» «Насекомые – польза и вред» |
Консультация «Правила поведения детей в лесу» |
Проверка оборудования расположенного в групповых ячейках с целью выполнения требований СанПиН (соответствие мебели, игрового оборудования, освещения и т. д.). в течение года (1 раз в 3 месяца. Отвественые: заведующая,воспитатели, администрация. |
Выполнено |