+ Перспективный план работы с детьми по профилактике детского травматизма в МБДОУ "Детский сад "Малышок" ОРВ п. Урдома"    
месяц Работа с детьми Работа с родителями Мероприятия с педогогами Администротивно-хозяйственная работа Отметка о выполнении
  младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная группа        
Сентябрь  Знакомим с правилами поведения в группе (не бегать, не толкаться, не драться, не ходить около столов, когда младший воспитатель раскладывает еду).                                       Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» Продолжать знакомить с правилами поведения в группе (не бегать, не толкаться, не драться, не ходить около столов, когда младший воспитатель раскладывает еду).                  Речевые ситуации:
д/и «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Продолжать знакомить с правилами поведения в группе (не бегать, не толкаться, не драться, не ходить около столов, когда младший воспитатель раскладывает еду).Речевые ситуации:
Восприятие х/л: Зощенко «Показательный ребенок»
Продолжать знакомить с правилами поведения в группе (не бегать, не толкаться, не драться, не ходить около столов, когда младший воспитатель раскладывает еду).Речевые ситуации:
«Почему опасно ходить между столами, когда раскладывают горячую еду?»
Анкетирование родителей по проблеме безопасности. Оформление стенда по профилактике детского травматизма.           Ознакомление и принятие плана
профилактических мероприятий
ДОО на основании нормативноправового сопровождения на 2023
– 2024 учебный год.                   Проведение инструктажей по
охране жизни и здоровья детей с
сотрудниками
в течение года
(по плану)
Проверка оборудования
расположенного в групповых
ячейках с целью выполнения
требований СанПиН (соответствие
мебели, игрового оборудования,
освещения и т. д.).
 в
течение года (1
раз в 3 месяца.                                              Проверка оборудования
расположенного на территории
(спортивная площадка, игровые
площадки) с целью выполнения
требования безопасности к
оснащению территории
Учреждения.
Выполнено
Октябрь  Знакомимся с ПДД и причинами ПДД:    Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» Продолжать знакомить с ПДД и причинами ПДД: Речевая ситуация:«Зачем нужны дорожные знаки» Продолжать знакомить с ПДД и причинами ПДД:        Речевая ситуация:«Наша улица» (правила дорожного движения) Продолжать знакомить с ПДД и причинами ПДД: Речевая ситуация:«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Консультация  «Опасности в нашем доме» Консультация для педагогов
«Оказание первой помощи при травмах» . Отвественная: медицинская сестра-Герман Н.А.                           
Закрепление мебели и других
предметов в групповых
помещениях, кабинетах и холлах.
в течение года
(по мере
необходимости)                                        Отвественные: заведующая, воспитатели, администрация.
Выполнено
Ноябрь Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах:
Речевая ситуация:
 «Правильно – не правильно»
Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах:
Речевая ситуация:
Восприятие х/л: С.Маршак «Вот какой рассеянный»
Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах:
Речевая ситуация:
«Как вести себя на улице»

Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах:
Речевая ситуация:
«Как вести себя на улице»
«Виды транспорта и спецмашины»

Консультация
«Безопасность детей на  улицах, в общественном транспорте»                 Оформление стенда по профилактике детского травматизма.    
Консультация «Правила поведения
на прогулочном участке в зимнее
время»
Контроль за сантехникой,
электрооборудованием.
в течение года
(ежедневно.                                                    Обработка тротуаров, входных и
пешеходных зон ДОО во время
гололеда.
в зимневесенний
период.                                                             Отвественные : воспитатели, дворник.
Выполнено
Декабрь Познакомить детей с опасными зимой предметами (сосульки, снег, скользкие дорожки, )
Речевая ситуация:"Не ешь снег и сосульки!"
Познакомить детей с опасными зимой предметами (сосульки, снег, свисающие с крыш,  скользкие дорожки, безопасность при катании на санках)
Речевая ситуация:
«Чем опасны сосульки и снег, свисающие с крыш?»
«Как правильно кататься на санках?»
«Почему зимой нужно ходить по дорожке осторожно?»
«Как был наказан любопытный язычок»
Познакомить детей с опасными зимой предметами (сосульки, снег, свисающие с крыш, металл, скользкие дорожки, безопасность при катании на санках)
Речевая ситуация:
«Чем опасны сосульки и снег, свисающие с крыш?»
«Почему нельзя прикасаться языком и открытыми участками кожи к металлическим предметам зимой?»
«Зимой на горке»
«Гололед»
Познакомить детей с опасными зимой предметами (сосульки, снег, свисающие с крыш, металл, скользкие дорожки, безопасность при катании на санках)
Речевая ситуация:
«Чем опасны сосульки и снег, свисающие с крыш?»
«Почему нельзя прикасаться языком и открытыми участками кожи к металлическим предметам зимой?»
«Зимой на горке»
«Не ешь снег и сосульки!»
«Гололед»
«Морозы жесткие в этом году»
Консультация
«Безопасное передвижение по скользкой дороге»
«Ребенок на горке, катке»
Консультатция для педагогов:
«Безопасность ребенка в наших
руках!»
Проведение перед прогулкой
мероприятий по очистке игровых
площадок.
в течение года
(ежедневно) Отвественный: дворник
Выполнено
Январь Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах:
Речевая ситуация
«Правила поведения за столом для ребенка»
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах:
Речевая ситуация:
Восприятие х/л: К.Чуковский «Телефон»
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах:
Речевая ситуация:
«Правила поведения в общественных местах
д/и: «Путешествие по городу»
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах:
Речевая ситуация:
«Правила поведения в общественных местах»
с/р игра: «Мы пассажиры»
Консультация
«Правила поведения в общественных местах»
Консультатция «Особенности
травматизма у детей дошкольного
возраста»
Контроль за хранением
медикаментов, дезинфицирующих
растворов, моющих средств в
хозяйственных шкафах, на
верхних, закрытых полках в
групповых ячейках.
в течение года
(ежедневно). Отвественные :воспитатели.
Выполнено
Февраль Расширять знания детей об опасности электричества:
Речевая ситуация:
Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики», «Смешарики»
Расширять знания детей об опасности электричества:
Речевая ситуация:
«Кто живет в розетке»
Расширять знания детей об опасности электричества:
Речевая ситуация:
«Кухня – не место для игр!»
Восприятие х/л: К.Нефедова «Сгоревшее печенье»
оформление выставки "Зима прекрасна, когда безопасна"
Расширять знания детей об опасности электричества:
Речевая ситуация:
«Опасное и не опасное электричество»
«Осторожно электроприборы»
«Кухня – не место для игр!»
Консультация
«Опасность электричества, или Если ребенок дома один»
Проведение учебных тренировок
по эвакуации детей и имущества в
случае пожара и ЧС
1 раз в квартал
Контроль за соблюдением охраны
труда сотрудниками ДОО. в течение года  (ежедневно). Отвественый : заведующая.
Выполнено
Март Расширять сведения детей о предметах, которые часто являются причиной пожара:
Речевая ситуация:
«Детские шалости с огнем»
д/и: «Собери автомобиль»
Расширять сведения детей о предметах, которые часто являются причиной пожара:
Речевая ситуация:
Восприятие х/л Л.Толстой «Пожарные собаки»
Расширять сведения детей о предметах, которые часто являются причиной пожара:
Речевая ситуация:
«Детские шалости с огнем»
Восприятие х/л  С.Маршак «Пожар»
Расширять сведения детей о предметах, которые часто являются причиной пожара:
Речевая ситуация:
«Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»
«Пожар в квартире»
Консультация
«Безопасность ребенка дома»
«Правила поведения во время пожара».                          Оформление стенда по профилактике детского травматизма.    
Консультация «Внимание: весна!»
– правила поведения на прогулке в
гололед, во время таяния снега,
сосулек»
Контроль за передачей
воспитанников ДОО только их
родителям (законным
представителям) или лицам их
замещающим (при наличии
доверенности)
в течение года
(ежедневно).     Отвественые :заведующая ,воспитатели.
Выполнено
Апрель Расширять представления детей об окружающей действительности.
Речевая ситуация:
Восприятие х/л: стихотворение «Спецтранспорт»
Расширять представления детей об окружающей действительности.
Речевая ситуация:
«Знаете ли, свой дом»

Расширять представления детей об окружающей действительности.
Речевая ситуация:
«Знаете ли, свой дом»
«Личная безопасность на улице»
Расширять представления детей об окружающей действительности.
Речевая ситуация:
«Что расположено рядом с вашим домом»
«Знаете ли, свой дом»
«Личная безопасность на улице»
Консультация
«Как помочь ребенку запомнить дорогу к дому»
Участие в акциях, конкурсах по
профилактике детского
травматизма
в течение года
  Выполнено
Май Расширять представление о контактах с незнакомыми людьми, бродячими животными:
Речевая ситуация:
Восприятие х/л: А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке»
Расширять представление о контактах с незнакомыми людьми, бродячими животными:
Речевая ситуация:
«Не играй с бродячими животными»
Восприятие х/л: А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке»
с/р игра: «Безопасность на дороге»
Расширять представление о контактах с незнакомыми людьми, бродячими животными:
Речевая ситуация:
«Правила поведения с незнакомыми людьми»
«Если чужой приходит в дом»
Расширять представление о контактах с незнакомыми людьми, бродячими животными:
Речевая ситуация:
«Правила поведения с незнакомыми людьми»
«Если чужой приходит в дом»
«Не играй с бродячими животными»
Консультация
«Общение с посторонними»Оформление стенда по профилактике детского травматизма.   
Проведение целевых инструктажей
по охране жизни и здоровья
воспитанников
  Выполнено
Июнь Расширять знания детей об опасности долгого нахождения на солнце без головного убора, опасности долгого нахождения в воде:
Речевая ситуация:
«Как песок может стать опасным»
Расширять знания детей об опасности долгого нахождения на солнце без головного убора,  опасности долгого нахождения в воде:
Речевая ситуация:
«Как песок может стать опасным»
Восприятие х/л: Л.Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»)
Расширять знания детей об опасности долгого нахождения на солнце без головного убора, опасности сильного ветра, опасности долгого нахождения в воде:
Речевая ситуация:
«Чем опасно жаркое солнце»
«Почему сильный ветер опасный»
«Как песок может стать опасным»
Расширять знания детей об опасности долгого нахождения на солнце без головного убора, опасности сильного ветра, опасности долгого нахождения в воде:
Речевая ситуация:
«Чем опасно жаркое солнце»
«Почему сильный ветер опасный»
«Как песок может стать опасным»
Консультация
«Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья»              Оформление стенда по профилактике детского травматизма.    
    Выполнено
Август Расширять знания детей о правилах поведения в лесу:
Речевая ситуация:
«Кто живет в лесу»
Восприятие х/л:  Т.Эгнер «Приключения в лесу»
Расширять знания детей о правилах поведения в лесу:
Речевая ситуация:
«Насекомые – польза и вред»
«Беседа о лесе»
д/и: «Съедобное – не съедобное»
Расширять знания детей о правилах поведения в лесу:
Речевая ситуация:
«Правила поведения в лесу»
«Кто живет в лесу»
«Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»
«Насекомые – польза и вред»
Расширять знания детей о правилах поведения в лесу:
Речевая ситуация:
«Правила поведения в лесу»
«Кто живет в лесу»
«Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»
«Насекомые – польза и вред»
        Консультация
«Правила поведения детей в лесу»
  Проверка оборудования
расположенного в групповых
ячейках с целью выполнения
требований СанПиН (соответствие
мебели, игрового оборудования,
освещения и т. д.).
 в
течение года (1
раз в 3 месяца. Отвественые: заведующая,воспитатели, администрация.
Выполнено