Родительское собрание в средней группе

 «Телевизор и компьютер  в жизни дошкольного ребенка».

 

«Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и

ему не нужно будет удирать в виртуальный мир»

 

«Компьютерной проблемы не существует.

Есть проблемы отношений со сверстниками

и проблемы общения в семье»

З.и Н.Некрасовы

 

 

Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером и телевизором.

 

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки использования компьютера и телевизора для развития детей  дошкольного возраста.

2. Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

 

Ход собрания.

 

   - Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим на  тему «Телевизор и компьютер в жизни дошкольного ребенка». Я думаю, что эта тема интересует и беспокоит многих родителей. В наши дни телевизоры и компьютеры, уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме.

И сейчас, хотелось бы, предложить вам, уважаемые родители, небольшой опрос (на листах бумаги).

 

1.     Выбрать из списка занятие на вечер. Отметьте то, что по Вашему мнению, выбрал ваш ребенок.

- Смотреть или читать книги с мамой или папой.

- Поиграть с близкими, хотя бы во что-нибудь.

- Смотреть телевизор.

- Играть в компьютер.

- Играть с друзьями, подругами.

- Играть с конструктором в одиночестве.

- Другое.

        2. Назовите любимые мультфильмы вашего ребенка.

        3. Вы можете пересказать сюжет и объяснить смысл просмотра этих мультфильмов?

        4. Назовите любимых героев мультфильмов вашего ребенка.

        5. Какой мультфильм посмотрели бы Вы с большим удовольствием?

        6. Как Вы считаете, должны ли родители контролировать просмотр детьми мультфильмов и передач, даже если они предназначены для детей?

 

После опроса родители могут ознакомиться с ответами детей.

 

 

 

- Так что же приносят компьютеры и телевизоры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение   ребёнка с телевизором и компьютером, чтобы он не попал в  зависимость от них? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на  эти проблемные вопросы и  постараемся совместно выработать правила организации использования  телевизоров и компьютеров.

 

- Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, ученые выявили некоторые последствия  «экранных детей», которые  становятся все более очевидными.

Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в дошкольном возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. Появилось у детей новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно чтение даже самых интересных книг.

Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора или компьютера, и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты - это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.

И всему виной телевизор и компьютер, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно.  Дошкольный возраст – это зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, дошкольный возраст - является наиболее ответственным — он определяет дальнейшее развитие ребенка.

Вывод. Уважаемые родители! За жизнь, здоровье, всестороннее и гармоничное развитие своих детей ответственны только Вы. Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми и сверстниками. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.

 

 

        ПАМЯТКА!  ВАЖНО ЗНАТЬ!!!

v Нельзя резко запрещать компьютерные игры.

v Важно контролировать те игры, в которые играет ребенок.

v Не все игры вредны. Есть компьютерные игры, способствующие развитию познавательных и моральных качеств.

v Также важен личный пример родителей, ребенок учится наблюдая.

v Поддерживайте общение ребенка со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

       ПАМЯТКА!  ВАЖНО ЗНАТЬ!!!

v Нельзя резко запрещать компьютерные игры.

v Важно контролировать те игры, в которые играет ребенок.

v Не все игры вредны. Есть компьютерные игры, способствующие развитию познавательных и моральных качеств.

v Также важен личный пример родителей, ребенок учится наблюдая.

v Поддерживайте общение ребенка со сверстниками.