муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида п. Урдома»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект игрового мероприятия во второй группе раннего возраста

«День рождения матрешки».

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна

 

Конспект игрового мероприятия во второй группе раннего возраста

«День рождения матрешки».

Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна

Цель.  Создание праздничного настроения для матрешки.

Задачи.

1.    Продолжать знакомить детей с правилами этикета посредством игровой деятельности.

2.    Создать условия для применения здоровьесберегающих технологий .

3.    Закрепить названия основных цветов спектра.

4.    Развивать мелкую моторику рук и вызвать интерес к работе с пластилином.

5.    Воспитывать желание поздравить и подарить  подарок матрешке.

Материалы и оборудования. Письмо - приглашение; картонные домики (по количеству детей); образец бус; полосочки из картона для изготовления бус (по количеству детей); тарелочки с шариками из пластилина; салфетки для рук; дорожка здоровья со следочками; домик для матрешки; матрешка.

Предшествующая работа. Рассматривание и игры с матрешками; разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуй, солнце золотое», физминутки, хороводной игры «Каравай»; прыжки на двух ногах с поворотами вправо, влево.

Методы и  приемы. Словесные, игровые, наглядные, практические.

Активизация словаря. Матрешка, бусы, занавески, следочки, день рождение.

Интеграция областей. Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам, здороваться не лень!

Стук в дверь. Почтальон принес открытку.

- Ребята, нам пришла открытка. Нас приглашают в гости на день рождения. А кто пригласил нас в гости, вы хотите узнать?

- Подойдите к столу. Что вы видите? (Домики).

- Это волшебные домики. Ребята, возьмите домик, который вам понравился, и присаживайтесь за столы. Давайте тихонечко, тихонечко постучим  и откроем окошечко. Смотрите, ребята, за занавесочками  кто – то прячется.   Нужно занавески раздуть, чтобы посмотреть кто там. Давайте  носиком сделаем вдох, а ротиком выдох и раздуем занавесочки.

(Упражнение повторяем 3раза)   Кто же живет в домиках?  (Матрешки)

- Правильно. Нас в гости пригласила матрешка. У нее сегодня день рождения. Ребята, на день рождения ходят с подарками, а у нас подарка нет.

Как вы думаете, что можно подарить матрешке? (Ответы детей)

- Давайте сделаем бусы из пластилина.  Посмотрите на мои бусы. Какого цвета у меня бусы? (Ответы детей)   

- Мы будем лепить бусы из шариков.  Это ниточка, на которую мы будет приклеивать шарики.  Нужно взять шарик  и приклеить его на ниточку. Затем взять другой шарик  и  приклеить рядом.  Берем следующий шарик и приклеиваем рядом и так до конца ниточки.

Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель контролирует процесс выполнения, помогает детям, затрудняющим в выполнении задания.

- Ребята, вам понравились бусы? Я думаю, матрешке тоже понравятся ваши бусы. Теперь можем отправляться в гости к матрешке. Возьмите с собой бусы, вы их сами подарите матрешке. 

 Все  ребята дружно встали

Друг за другом зашагали.

- Ребята, посмотрите, здесь волшебная дорожка. Что вы видите на дорожке? (Следы)

- Мы будем прыгать по волшебной дорожке точно по следочкам, нужно смотреть внимательно, в какую сторону повернуты следочки, в ту сторону и поворачиваться. Посмотрите, как я буду прыгать. А теперь встанем все друг за другом и будем, прыгаем точно по следочкам.

- Ребята, смотрите, вот  домик. Как вы думаете, кто живет в этом домике?

(Матрешка)

Воспитатель выносит матрешку.

- Ребята, давайте поздороваемся и поздравим матрешку с днем рождения. Дети вручают бусы матрешке  и водят хоровод «Каравай».

Матрешка угощает ребят и благодарит за подарки.

- Ребята, нам уже пора идти обратно в детский сад. Давайте, попрощаемся с матрешкой. До свидания.

 Дети возвращаются в детский сад прыжками по дорожке здоровья.