Разноцветные дорожки

 

 Праздник, посвящённый 8-е Марта  с детьми 1-й младшей группы

 

 Цель:

 создавать у ребенка радостное настроение;

 поддерживать традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке, сестренкам.

 

 Задачи:

 формировать культуру общения между детьми и родителями;

 способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию ребенка.

 

 Предварительная работа:

 беседа воспитателей о роли мамы и бабушки и их значимости;

 изготовление подарков для мам и бабушек;

 

 

 Действующие лица:

 Ведущая -

 Ириска – клоунесса -

 

 

 Атрибуты:

игрушки;

цветные дорожки - подкладочная ткань четырёх цветов: красная, зелёная, жёлтая, синяя, размером 0,7-3,5 метра;

корзинка для цветных дорожек;

коробочка с цветами

коробочка с сюрпризом, волшебная палочка;

кукла Маша, Солнышко- игрушка,

Солнышко и лучики (плоскостные),

 угощения для детей.

 

 

Дети с Ведущей входят в зал и садятся на стульчики.

 В зале разбросаны игрушки. Ведущая обращает внимание, что в зале беспорядок. Звучит весёлая музыка, в зал забегает КЛОУН - ИРИСКА

 

 Ириска – Здравствуйте, ребятки!

 Вед. - Здравствуй, Ириска! Ты не видела, кто здесь играл и разбросал все игрушки?

Ириска - Я здесь играла, а прибираться мне некогда, сейчас у меня  серьезное дело. Я побежала маму поздравлять. Игрушки пусть лежат, они никому не мешают.

 Вед. - Нам мешают игрушки. У нас сейчас праздник, нужно, чтобы было в зале красиво. Мы с ребятками тебе поможем навести порядок.

 Ириска (капризно) – Не хочу! Не буду!

 Вед. – Ай – ай – ай! Как не хорошо! Наши ребята всегда убирают  за собой игрушки. Правда, дети?

 Ириска - Ну ладно, я согласна. Давайте вместе всё уберём!

 Звучит музыка, дети, Ириска, Ведущая собирают игрушки…

 Ириска - Посмотрите, какие мы молодцы, всё так чисто, красиво и к празднику всё готово!

 Вед. - Вот теперь пора праздник начинать. Мам и бабушек поздравлять. Слышите, праздничный паровозик приглашает ребяток покататься.

 Звучит песенка «Паровоз-букашка»

 Ириска - И я хочу прокатиться на паровозике, возьмите меня, пожалуйста!

 Под музыку дети и Ириска подходят к Ведущей

 и объезжая зал, садятся на стульчики.

 Вед. - Сегодня день особый,

         Как много в нём улыбок,

         Подарков и букетов,

 И праздничных спасибо.

И ещё замечательные праздничные стихи  для своих мамочек  приготовили наши детки.

 1 реб.  8-е Марта – мамин денёк,

 Маму поздравит сегодня сынок!

 

 2 реб. - Каждая дочка, как ни мала,

         Маму поздравит 8-го числа.

 

 3 реб. - Мамы наши дорогие, бабушки любимые,

         Поздравляем вас сегодня и целуем, милые!

«Песенка для мамы»

 Вед. - Видишь, Ириска, какие наши ребятки молодцы! А сейчас я покажу тебе и ребяткам праздничный сюрприз!

 Ириска - Интересно, что это за сюрприз?

 Вед. – Это замечательные ЦВЕТНЫЕ ДОРОЖКИ, с ними можно весело и интересно играть.

…………………………………………………………………………………………..

 Ведущая вносит большую корзинку, в которой лежат 4 цветные дорожки.

 Достаёт КРАСНУЮ дорожку.

 Вед. - Ириска, а ты знаешь какого цвета эта дорожка?

 Ириска путается,  называет цвет неправильно,  дети помогают правильно назвать цвет.

 Вед. - Вот дорожка красная,

         Красная, прекрасная.

         По красной дорожке ребятки пойдут,

         Куклу Машеньку найдут.

 - Ириска, пойдём с нами!

 Направляет КРАСНУЮ дорожку к месту, где  сидит кукла МАША

Ириска – Ой, ребятки, мы по красной дорожке пришли в гости к кукле Маше! Здравствуй, Машенька!

 Ириска берёт в руки куклу, делает вид, что кукла здоровается с детьми

 Вед. – Ребятки, наша Машенька очень любит дружных ребяток. А вы у нас дружные? Не обижаете друг друга?

Давайте мы покажем кукле как мы умеем танцевать!

 

 «Парная пляска»

 

 Ириска – Какие вы, ребятки, молодцы!

 ……………………………………………………………………………………

 Ведущая показывает ЗЕЛЁНУЮ дорожку.

 Вед. - А эта дорожка какого цвета, ребятки?

 Ответ детей: «Зеленая!»

 Ириска  - По зелёной дорожке пусть ребятки пройдут,

                   Весеннюю  песенку для гостей споют.

 Идут по ЗЕЛЁНОЙ дорожке.

 Весенняя песенка.

……………………………………………………………………………………

 Ведущая показывает  ЖЁЛТУЮ дорожку.

 Вед. - Вот ещё одна дорожка, ребятки.  А какого же цвета эта дорожка?

 Ответы детей: «Желтая!»

 Ириска - Любит наше солнышко жёлтый, жёлтый цвет.

         Лучше жёлтой дорожки для солнышка– нет!

 Вед. - Ребятки, мы по желтенькой дорожке пройдём, и солнышко там найдём!

 Дети с Ведущей и Ириской идут по ЖЁЛТОЙ дорожке и находят СОЛНЫШКО без лучиков.

Ириска – Посмотрите, у Солнышка потерялись лучики! Что делать?

Вед. Не переживай, Ириска, мы поможем и соберем лучики для солнышка. Правда, ребятки?

Игра «Собери лучики»

Вед. – Какое у нас Солнышко получилось! Доброе, теплое и ласковое, как наша песенка.

 Хоровод «Я и солнышко»  

Вед. – Спасибо тебе, Солнышко, за ласковую песенку!

 …………………………………………………………………………………

 Ириска  - Ой, а в корзине ещё что-то есть?

 Заглядывает в корзинку и достает из корзинки СИНИЮ дорожку.

 Вед. - Ещё есть дорожка! А какого цвета эта дорожка?

 Ответы детей: «Синего!»

 Ириска  - По синенькой дорожке мы пойдём,

                   Может быть, мы ещё что-нибудь найдём?

 Идут по СИНЕЙ дорожке, и находят коробочку.

 Открывают коробочку с цветами.

 Вед. – Да это же цветы! Ребятки, давайте соберем для наших любимых мамочек букет!

 Игра «Собери букет»

 Ириска – Ай, да молодцы! Какой красивый букет собрали! Можно я его своей маме подарю?

Ура! Ура! Я придумала, как еще можно с этими веселыми дорожками поиграть. Из волшебных дорожек можно устроить «КАРУСЕЛЬ».

 Ириска соединяет дорожки в центре, зажав их в кулак. Дети с Ведущей берут концы дорожек левыми руками. Поворачиваются друг за другом.

 Игра «КАРУСЕЛЬ»

 

 Вед. - И я придумала, как с этими веселыми дорожками можно  поиграть. Из волшебных дорожек можно сделать ДОМИК с разноцветной крышей.

 Ведущая и Ириска строят из разноцветных дорожек «ДОМ».

 Соединяют концы дорожек вверху

 

 Ириска – Домик открывается! Ребята приглашаются!

              Идите, ребятки, в домик поплясать, повеселиться!

 Поднимают руки с дорожками вверх.  Дети под весёлую музыку свободно танцуют.

Вед. - Домик закрывается! Ребятки разбегаются!

 Дети, с окончанием музыки, убегают на свои стульчики.

 Игра повторяется 2 раза.

 Ириска - Как интересно было с вами играть, я тоже хочу вам сделать подарок. У меня есть коробочка волшебная, раз, два, три, стукну волшебной палочкой….. Смотри!

 Достаёт конфеты.

Вед. – Спасибо тебе, Ириска, за вкусные угощения!

А вот этот подарок наши ребятки дарят тебе, весёлая Ириска!

 Дарят подарок Ириске

 

 Ириска - Спасибо вам дорогие ребятки, с праздником, я побежала свою мамочку поздравлять. До свидания!

 Вед.- Вот и праздник кончился.

         Всем хотим мы пожелать:

         Никогда не печалиться и не унывать.

 

 Под музыку дети уходят из зала.